Аттестация педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  •  выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов ккадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Нормативная правовая база аттестации:

Закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Трудовой кодекс РФ(статьи 196, 81);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,учитель)»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников, должностей руководителей;

15.06.2014 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Аттестация педагогов на квалификационные категории (первую или высшую) проводится по их желанию на основании заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения об отказе в установлении высшей кв. категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Квалификационные характеристики должностей работников образования.

Более подробно с документами по аттестации вы можете ознакомится на сайте ИРО Амурской области в разделе Аттестация.

Аттестация

Методические рекомендации по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника

02 Февраль 2016 года

На основании решения аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области (протокол № 19 от 25.12.2015) утверждены методические рекомендации по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника претендующего на аттестацию в целях установления (первой или высшей) квалификационной категории (приложение № 1)

Так же  внесены изменения в форму заявления (приложение № 2). Обратите  внимание на то, что аттестующийся педагогический работник в обязательном порядке предоставляет как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3