В октябре 1958 года открылась средняя школа №4. Первым директором был назначен Золотарёв Николай Фёдорович. Он работал с 1958 по 1962 год. В школе обучалось вначале 400 человек.
Весь коллектив учителей работал над строгим выполнением «Правил для учащихся», Устава школы. Была введена единая ученическая форма, чистота и порядок.
Под руководством Николая Фёдоровича заложили большой пришкольный участок. Посадили аллею акаций. Силами учащихся на школьном дворе были посажены берёзы и тополя, которые растут и сегодня. Оборудовали спортивную площадку.
Учительский коллектив под руководством директора заложил в школе хорошие традиции по воспитанию учащихся. На уроках учителя не только учили, но и воспитывали нравственные, эстетические и военно-патриотические чувства.
В 1965 году закрыли школу №24. Учителей и учеников перевели в школы №4 и №20. Посёлок рос, количество учащихся в школах увеличивалось. В 1970 году в школе обучалось 1350 человек, занятия проходили в две смены. В классах обучались по 40 — 42 человека. Было по 5 — 6 параллельных классов, даже десятых классов было четыре. Нагрузка на школу и коллектив была большая. Коллектив учителей состоял из 65 человек.
В 1966 году открылась школа №7. Часть учащихся передали в эту школу, а в нашей осталось 900 человек. Несмотря на большую перегрузку коллективом учителей проводилась большая учебно-воспитательная работа.
Школа продолжала работу по нравственному, эстетическому, военно-патриотическому воспитанию. В школе были созданы отряды помощников милиции — «Юные друзья милиции». Старшеклассники дежурили на улицах в вечернее время.
Учащиеся 9, 10 классов изучали военное дело. Тесные дружеские отношения связывали школу с воинской частью. Организовывались совместные встречи, вечера, проводились смотры строя и песни. Особенно любили дети игру «Зарница». Вся школа делилась на две армии, в которых создавались подразделения санитаров, разведчиков, штурмовиков, поваров. Уходили в сопки и искали спрятанное знамя, а оно всегда находилось на вершине сопки. Чтобы добиться победы прикладывали массу усилий. Затем всех ждал настоящий солдатский обед.
Школьные мастерские по столярному и слесарному обучению были лучшими в области. Более 30 лет проработал в них Силантьев Виктор Валентинович. Ученики 9, 10 классах приобретали профессиональные навыки на Райчихинском стекольном и Амурском светотехническом заводах. Дети собирали макулатуру, металлолом. Заработанные деньги поступали на специальный счёт, а затем использовались для награждения учащихся. Силами учеников и учителей были посажены деревья в поселковом парке, которые растут до сих пор. Летом дети проходили практику на пришкольном участке, проводили различные эксперименты. В сентябре ежегодно подводили итоги трудовой деятельности. Проводили красочный праздник Урожая и награждали лучших детей.
Очень интересно и весело проходили школьные вечера, которые сопровождались игрой школьного эстрадного оркестра. Школа славилась своей художественной самодеятельностью. Вначале смотр художественной самодеятельности проходил внутри школы между классами. Лучшие номера брали на городской конкурс, где школа часто занимала первое место.
Все кабинеты в школе были радиофицированы. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики под музыку. Спортивный зал работал до 10 часов вечера, где работали различные секции.
Очень хорошо в школе была организована  краеведческая работа. Весной отряды следопытов из разных классов отправлялись по районам и сёлам Амурской области в поисках материала для школьного краеведческого музея. Приносили фотографии, письма участников гражданской и отечественной воин. Находили старинные вещи, монеты, посуду, утюги, старинную вышивку. Изготавливали чучела птиц. Музей открылся в семидесятых годах. Оформлением музея занималась Упадышева Елена Васильевна вместе с детьми. В музее были отделы:

  • Жизнь и деятельность Владимира Ильича Ленина
  • Животный и растительный мир Амурской области
  • Герои гражданской и Отечественной войны
  • Промышленность и природные богатства Амурской области
  • Сельское хозяйство
  • Нумизматика

Директором музея была выбрана Прокопец Ольга. Представители из Москвы дали высокую оценку работе нашего музея, а Прокопец Ольгу наградили путёвкой в пионерский лагерь «Артек».
Затем наступили годы перехода на кабинетную систему. Когда стал осуществляться переход на кабинетную систему школе предложили в комнатах, где был музей создать столярные и слесарные мастерские, а экспонаты из музея разместить по другим кабинетам. Так мы остались без музея, а жаль.
Организаторами и зачинщиками всей этой большой работы были Совет дружины и Комитет комсомола. Дети стремились стать пионерами, а затем почти все вступали в Комсомол. Первыми в пионеры принимали самых лучших. В комсомол принимали с 14 лет и большая комиссия задавала очень много вопросов. Нужно было хорошо знать работы Владимира Ильича Ленина, права и обязанности комсомольца, так же хорошо учиться и участвовать в общественной работе.
Ученики с 1 по 3 класс все как один были Октябрятами, юными ленинцами.
Коллектив учителей работал над выполнением закона о «Всеобщем среднем образовании». Учителя стремились давать глубокие и прочные знания, чтобы ученики могли получить обязательное среднее образование.
В эти годы каждая школа имела шефское предприятие. Нашим шефом был Райчихинский стекольный завод, который возглавлял Грязнов Константин Андреевич. Для оборудования школы завод не жалел денег: закупали, технические средства обучения, оборудование для кабинетов химии, физики, биологии, литературы. Было время реформ. Ежедневно по графику учащиеся ходили на стекольный завод паковать стаканы. За каждым классом была закреплена улица, на которой дети подбеливали деревья, проводили субботники по уборке улиц. Дети активно собирали металлолом и макулатуру. Классы соревновались друг с другом, результаты соревнования отражались в общешкольной газете, а на линейках награждали класс победитель, а так же за личное первенство.
Ежемесячно проводились комсомольские собрания, пионерские и октябрятские сборы. Пионерские сборы проходили с флажком под барабан и горн в пионерской комнате, на Райчихинском стекольном заводе в красном уголке или в Доме культуре стекольного завода. Все учащиеся ходили в форме. Пионеры носили галстуки, а октябрята и комсомольцы — значки. В школе кроме комитета комсомола работал ещё и ученический комитет, который активно участвовал в жизни школы, в проведении Ленинского зачёта. Интересно была налажена работа по преемственности. Комсомольцы шефствовали над пионерами, пионеры — над октябрятами. Дежурные на переменах организовывали игры, а весь третий этаж был оформлен иллюстрациями из сказок для начальных классов. В школе почти каждую субботу проводились тематические вечера или вечера отдыха.
Работа с родителями и общественностью была обобщена Москвой и отмечена в Сборнике приказов РСФСР, а за работу с шефами школу наградили Дипломом I степени. По результатам социалистического соревнования между школами мы несколько лет держали переходящее Красное Знамя. Один раз в год, в феврале, школа проводила вечер встречи с выпускниками школы разных лет. Выпускники приезжали, приходили те, кто живёт в посёлке, с большим удовольствием в родную школу. Они интересовались жизнью и делами школы, её успехами, с удовольствием рассказывали о себе, вспоминали традиции школы, спрашивали соблюдаются ли они, появились ли новые. Вечера проходили в тёплой, дружественной обстановке, ученики готовили для гостей хороший концерт. Все старые педагоги, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе, с большой любовью вспоминают те годы работы в школе и считают, что их огромный труд не пропал даром.
Годы шли и грянула перестройка. Пионерские и комсомольские организации стали утрачивать свою значимость и роль в жизни детей. Как же организовать жизнь детей в новых условиях? Инициативная группа детей и учителей предложила провести общешкольную конференцию, для обсуждения дальнейшей организации жизнедеятельности школьников. Конференция приняла решение организовать жизнедеятельность в школе в форме парламентской республики. Республика — общешкольное государство, объединяющее ребят и взрослых(учителя, родители) на равных правах.

История